Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

За какие недостатки товара должен отвечать продавец, а за какие – потребитель?

На решение ситуации
в среднем понадобится
Вероятность
успеха 100%

Под недостатками товара понимается его несоответствие: либо обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке; либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям); либо целям, для которых товар такого рода обычно используется; либо целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора; либо образцу и (или) описанию при продаже покупателю товара по образцу
и (или) по описанию.

За недостатки товара продавец отвечает в следующих случаях:

1) на товар не установлен гарантийный срок. В этих ситуациях потребитель должен доказать, что такие недостатки проявились до передачи товара ему или по причинам, возникшим до данного момента;

2) на товар установлен гарантийный срок. При этом за недостатки товара продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения либо транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы;

3) продавец не представил потребителю полной и достоверной информации о товаре. В таком случае продавец несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Если из-за недостатков товара, за которые отвечает продавец, причинен вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, то продавец обязан компенсировать такой вред.

Потребитель отвечает за недостатки товара, которые возникли после передачи ему товара вследствие нарушения им правил использования, хранения либо транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!