Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Каков порядок возврата и обмена товара, купленного дистанционно?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 7 дней до 3 месяцев
Вероятность
успеха 100%

Продажа товара дистанционным способом – это его реализация по договору розничной купли-продажи. Основание для этого – ознакомление покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах либо на фотоснимках или с применением сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе Интернета, сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Также могут использоваться иные способы, исключающие возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В этой теме Вы найдете ссылку на наш сервис "Автожалобы", где сможете самостоятельно составить претензию в магазин.

Вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была Вам представлена в письменной форме в момент его доставки, Вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возвратить товар надлежащего качества Вы сможете, когда сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Также для этого нужен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у Вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает Вас возможности ссылаться на другие доказательства (свидетельские показания и т. п.) приобретения товара у данного продавца.

Вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если он может быть использован исключительно Вами.

При возврате товара продавец должен отдать Вам денежную сумму, уплаченную Вами по договору, за исключением расходов продавца на доставку от Вас этого товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Вами соответствующего требования.

Советуем Вам при отказе от товара и его возврате продавцу направить ему письменное требование (претензию) с отказом от товара и с требованием возвращения денежных средств. Данную претензию Вам следует направить заказным письмом с уведомлением по адресу продавца, чтобы факт вручения ему претензии был у Вас задокументирован.

⚑ На нашем сайте в разделе "Автожалобы" Вы можете самостоятельно составить претензию в магазин (перейти для создания претензии). Для этого Вам надо заполнить анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Срок обмена непродовольственного товара надлежащего качества составляет 14 дней, не считая даты его покупки.

Обменять товар можно, когда он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара.

Однако следует знать, что не все товары надлежащего качества можно обменять или вернуть. О таких товарах Вы можете прочитать на нашем сайте в теме "Какие товары не подлежат обмену и возврату?".

Для обмена товара советуем Вам написать требование (претензию) об обмене товара и направить его (ее) письмом с уведомлением в адрес продавца.

При возврате товара ненадлежащего качества, купленного дистанционно, Вы имеете те же права, что и при возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного при розничной покупке.

Порядок обмена или возврата товара ненадлежащего качества Вы можете изучить на нашем сайте в теме "Как вернуть некачественный товар в магазин?".

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!