Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Какие предусмотрены сроки предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?

На решение ситуации
в среднем понадобится
Вероятность
успеха 100%

Когда установлен гарантийный срок, Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности.

В отношении товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен, Вы можете предъявить требование его замены, уменьшения цены, устранения недостатков, возврата денег, уплаченных за него, и т. п., если недостатки товара обнаружены в разумный срок. Однако это возможно в пределах 2 лет со дня передачи Вам товара, когда более длительные сроки не определены законом либо договором купли-продажи.

Если товар технически сложный, то Вы вправе потребовать вернуть уплаченные за него деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.

По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) обнаружение существенных недостатков товара;

2) нарушение сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков.

Когда предусмотренный договором гарантийный срок меньше 2 лет и недостатки товара обнаружены Вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, Вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) претензию, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, появившимся до этого момента.

При обнаружении существенных недостатков товара Вы вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков. Чтобы предъявить требование, надо доказать, что такие недостатки возникли до передачи товара Вам либо по причинам, наступившим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, когда недостатки товара обнаружены по окончании 2 лет со дня передачи товара потребителю (Вам), в течение установленного на товар срока службы или 10 лет с момента передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Возможно, указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней с даты его предъявления потребителем. Или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым. Тогда потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные требования. Либо он может вернуть товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Продавец обязан в следующие сроки рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя:

1) устранить недостатки товара – незамедлительно. То есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования;

2) заменить товар – в течение 7 дней с даты предъявления Вами указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней после предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления Вами требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца со дня предъявления такого требования;

3) уменьшить покупную цену товара, возместить расходы на исправление недостатков товара Вами или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить убытки, причиненные Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо представления ненадлежащей информации о товаре, – в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!