Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Как расприватизировать квартиру?

На решение ситуации
в среднем понадобится 2–3 месяца
Вероятность
успеха 80%

Возможно, приватизированная квартира является для Вас единственным местом постоянного проживания. Тогда Вы вправе передать квартиру, принадлежащую Вам на праве собственности и свободную от обязательств, в государственную или муниципальную собственность. Соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные ими лица обязаны принять ее в собственность. Они должны заключить с Вами договор социального найма на квартиру.

Надо знать, что, если Вы расприватизируете свою квартиру, то повторно приватизировать ее уже будет невозможно, так как право на приватизацию дается 1 раз.

Вам нужно написать заявление о передаче квартиры в собственность г. Москвы. С ним необходимо обратиться в службу "одного окна" Департамента городского имущества г. Москвы.

Прием и рассмотрение заявлений о подготовке документов осуществляются в день Вашего обращения. Отсчет срока начинается со дня приема заявления.

На приеме должны присутствовать все собственники старше 14 лет, зарегистрированные в квартире (или их представители, уполномоченные в установленном порядке нотариально оформленной доверенностью заключить договор передачи), при наличии оригиналов паспортов и свидетельств о рождении детей.

Вместе с заявлением надо подать документы:

1) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность граждан РФ, которые передают жилые помещения в собственность г. Москвы: для граждан старше 14 лет – паспорта гражданина РФ, для детей до 14 лет – свидетельства о рождении;

2) оригиналы правоустанавливающих документов (договор передачи, свидетельство о собственности на жилище, свидетельство о государственной регистрации права собственности). В случае их отсутствия представляются дубликаты правоустанавливающих документов либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости. По Вашему желанию дубликат договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации запрашивается сотрудниками службы "одного окна" при наличии нотариально удостоверенной доверенности от собственника (собственников);

3) разрешение на отчуждение данного жилого помещения в собственность г. Москвы из органов опеки и попечительства, если одним из собственников жилого помещения является несовершеннолетний.

После регистрации обращения Вам на руки выдадут выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".

Подготовка документов, необходимых для оформления договоров передачи, формирование пакета документов, его направление в регистрирующий орган осуществляются в срок, не превышающий 60 дней с даты приема заявления, на безвозмездной основе.

В рамках подготовки документов для оформления договоров передачи в режиме "одного окна" проводятся согласования с Единым информационно-расчетным центром или организацией, выполняющей функции управления домом (управляющей организацией). Это выполняется на безвозмездной основе в течение 7 дней.

Для подписания договора вызываются все собственники квартиры старше 14 лет либо их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности при наличии оригиналов документов, удостоверяющих личность собственников, и свидетельств о рождении детей.

Заключенный договор направляется на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве.

Услуги, связанные с государственной регистрацией права собственности, оказываются на безвозмездной основе в течение
18 календарных дней. После этого Вам выдается зарегистрированный договор через службу "одного окна" Управления Департамента городского имущества г. Москвы.

Также договор может быть выдан Вам на руки для осуществления самостоятельных действий по государственной регистрации перехода права собственности. В этом случае необходимо самостоятельно оформить заявление о регистрации перехода права собственности. При этом при сдаче документов на регистрацию должен присутствовать уполномоченный сотрудник Управления Департамента городского имущества г. Москвы.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!