Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Что делать, если заказанный по Интернету товар по прибытии (посылкой) оказался ненадлежащего качества и с характеристиками, не соответствующими описанию в рекламе?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 7 дней до 4 месяцев
Вероятность
успеха 90%

При дистанционной продаже товара договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления Вас с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах. Либо товар может быть представлен на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Либо могут быть применены иные способы, исключающие возможность непосредственного ознакомления Вас с товаром (его образцом) при заключении договора.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом Вам кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Или с момента получения продавцом сообщения о Вашем намерении приобрести товар. При оплате Вами товара в безналичной форме либо в кредит продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. Исключение составляет оплата банковской платежной картой.

Возможно, Вам был передан товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара. Тогда Вы можете известить продавца об этих нарушениях. Для этого нужно вручить ему под роспись требование (претензию). Либо надо направить ее по почте с уведомлением о вручении. Это надо сделать не позднее 20 дней после получения товара.

По своему выбору Вы вправе в претензии потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

2) соразмерного уменьшения покупной цены;

3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

4) возврата уплаченных за товар денежных средств.

Замена товара ненадлежащего качества должна быть произведена в течение 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом этот срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования нет необходимого для замены товара, замена должна быть проведена в течение 1 месяца после предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, т. е. не бывший в употреблении, товар.

Уплаченные за некачественный товар денежные средства должны быть возвращены в течение 10 дней с даты предъявления требования.

Продавец (изготовитель) может отказаться заменить товар или вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, приобретенного Вами дистанционно.

✉ ☎ Тогда Вы вправе обратиться с жалобой в отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по г. Москве.

✉ ☎ Также Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в районный суд г. Москвы.

Если цена иска меньше 50 000 руб., Вам необходимо подать исковое заявление в мировой судебный участок.

Если цена иска больше 50 000 руб., Вы должны предъявить исковое заявление в районный суд.

По Вашему выбору Вы можете подать иск в суд по месту:

1) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то его жительства;

2) жительства или пребывания истца;

3) заключения либо исполнения договора;

4) нахождения филиала или представительства организации.

Вы освобождаетесь от оплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб.

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:

1) документы, подтверждающие приобретение Вами товара у ответчика;

2) документы, доказывающие установленный гарантийный срок;

3) документы, подтверждающие обнаруженные недостатки, неоговоренные продавцом;

4) копия требования (претензии) истца о замене товара;

5) доказательства отказа ответчика от удовлетворения Вашего требования (претензии);

6) копии искового заявления и приложенных к нему документов для ответчика;

7) доверенность представителя;

Если исковое заявление подписывается Вашем представителем.

8) иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Вы как истец основываете свои требования.

При рассмотрении искового заявления суд принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении иска;

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также по Вашему ходатайству суд может полностью или частично взыскать с ответчика в Вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.

2) отказе в удовлетворении иска.

Если вынесенное судом решение не было обжаловано, оно вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение 1 месяца со дня принятия решения суда. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, когда обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!