Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Куда жаловаться на антисанитарные условия в местах общественного питания?

На решение ситуации
в среднем понадобится
Вероятность
успеха 100%

При организации деятельности по оказанию услуг общественного питания (в том числе при приготовлении пищи и напитков, при их хранении и реализации населению) должны соблюдаться требования санитарного законодательства, предусмотренные для данного вида услуг.

Несоблюдение и нарушение требований санитарного законодательства могут повлечь угрозу жизни и здоровью потребителей.

Возможно, Вы заметили, что кафе или ресторан находится в антисанитарном состоянии. Например, в нем нет условий для соблюдения правил личной гигиены, помещение кафе или ресторана грязное и не убранное, продукты питания несвежие, по помещению ползают тараканы. Тогда Вам необходимо обратиться с жалобой в отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) по г. Москве. В жалобе Вам надо указать свои контактные данные (анонимные жалобы не подлежат рассмотрению); наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, на которого Вы жалуетесь; адрес его местонахождения. Также необходимо описать суть сложившейся ситуации.

Вы можете лично подать жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора, направить ее по почте, переслать ее в виде электронного документа.

По Вашей жалобе сотрудники Роспотребнадзора по г. Москве должны провести надзорное мероприятие в виде внеплановой проверки. По ее результатам юридические лица или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания ненадлежащего качества, могут быть привлечены к административной ответственности. Если выявленные нарушения создают угрозу здоровью граждан, в качестве административного наказания к таким организациям может быть применен временный запрет деятельности. После передачи в суд материалов проверки может быть принято судебное решение о приостановлении деятельности этих организаций на определенный срок.

Отдел территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве рассматривает жалобу 30 дней. По итогам рассмотрения жалобы Вам направляется письменный ответ. В нем излагаются результаты проведенной проверки по жалобе и меры, которые были применены к организации, оказывающей услуги общественного питания, в случае выявления с ее стороны нарушения норм законодательства.

⚑ На нашем портале в разделе "Автожалобы" Вы можете самостоятельно составить жалобу (перейти для создания документа). Для этого Вам надо заполнить небольшую анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!