Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Куда обратиться, чтобы починили сломанные почтовые ящики в подъезде?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 35 дней до 2 месяцев
Вероятность
успеха 90%

Если в Вашем подъезде почтовые ящики сломаны (у них отсутствуют дверцы, поврежден запирающий механизм и т. д.) либо находятся в ненадлежащем состоянии (они изрисованы маркерами или испачканы), Вы можете обратиться для их ремонта либо восстановления надлежащего вида.

В этой теме Вы найдете ссылку на наш сервис "Конструктор обращений". С его помощью Вы сможете самостоятельно написать жалобу по ненадлежащему содержанию общедомового имущества в подъезде.

Почтовые ящики являются собственностью жильцов квартир. Однако в силу того, что они размещаются в подъезде (на территории общедомового имущества), обязанности по их содержанию, ремонту и замене несут организации, обслуживающие данный дом.

Собственники квартир в жилом доме заключают с организацией (управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом) договор на управление многоквартирным домом.

✉ Если Вы не знаете наименование организации, обслуживающей Ваш дом, то можете найти информацию об этом на официальном портале "Дома Москвы". Для этого на странице, открывшейся по данной ссылке, надо указать адрес Вашего дома в строке поиска на названном портале.

В соответствии с договором жители платят компании, обслуживающей дом, средства за содержание общего имущества. В свою очередь, компания обязуется содержать дом в надлежащем виде, обеспечивающем безопасные и благоприятные условия проживания.

В квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг указывается услуга "Плата за содержание и ремонт". В нее входит в том числе содержание общедомового имущества многоквартирного дома (включая обслуживание и ремонт почтовых ящиков).

За нарушение правил содержания жилого дома предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере
4–5 тыс. руб. для должностных лиц, 40–50 тыс. руб. для юридических лиц.

Если Вы выявили ненадлежащее состояние почтовых ящиков в Вашем доме (замки сломаны, ящики повреждены, изрисованы, исклеены объявлениями и т. д.), Вы можете требовать их замены либо восстановления. Для этого Вам надо одновременно обратиться в следующие организации:

Обращение в обе названные далее организации не является обязательным, но ускорит решение данной проблемы.

1) организация (управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив), обслуживающая жилой дом, в котором находятся поврежденные почтовые ящики.

✉ ☎ Если Вы не знаете наименование организации, обслуживающей Ваш дом, то можете найти информацию об этом на официальном портале "Дома Москвы". Для этого надо указать адрес Вашего дома в строке поиска на данном портале;

2) Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.

✉ ☎ Вы можете найти контактную информацию (почтовый адрес, режим работы и телефоны) на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы. Вы также имеете право написать обращение через электронную приемную.

В Вашем обращении укажите следующую информацию:

1) Ваши фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактные данные (почтовый адрес и телефон);

Анонимные обращения (без указания фамилии, имени и отчества (при его наличии)) не принимаются.

2) наименование организации, в которую Вы пишите обращение;

Это организация, обслуживающая Ваш жилой дом (управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив), Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.

3) адрес дома, в котором имеется проблема с почтовыми ящиками;

4) описание проблемы;

Почтовые ящики находятся в ненадлежащем состоянии. Либо они повреждены (отсутствует или погнута дверца ящика, отсутствует либо неисправен запирающий механизм). В результате невозможно закрывать почтовый ящик и получать почтовые отправления в сохранности.

5) Ваши требования по решению данной проблемы;

Восстановить, заменить или привести в надлежащее состояние почтовые ящики.

6) опись документов (фотографий), прилагаемых к обращению, и их количество (если Вы их прикладываете);

7) дата составления обращения и Ваша подпись.

Направьте Ваше письменное обращение на почтовый адрес организации заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.

Если Вы будете представлять обращение лично, то подготовьте 2 его экземпляра. Потребуйте, чтобы на 2-м экземпляре Вам поставили отметку о получении документов (с датой Вашего обращения и входящим номером). В дальнейшем Вы сможете отслеживать предпринимаемые действия по входящему номеру (для этого позвоните в организацию через неделю и поинтересуйтесь у исполнителя, на которого написано Ваше обращение).

Ответ на Ваше обращение в государственную организацию должен быть оформлен не позднее 30 дней с момента его регистрации.

За нарушение сроков рассмотрения обращения для государственных организаций предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5–10 тыс. руб.

Возможно, по истечении 45 дней с даты регистрации Вашего обращения не приняты меры по восстановлению или приведению в надлежащее состояние почтовых ящиков. Или в ответах организаций отсутствуют сведения о планируемых сроках устранения имеющейся проблемы либо отказано в устранении проблемы. Тогда Вам следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы (далее – Мосжилинспекция).

Мосжилинспекция осуществляет государственный жилищный надзор в г. Москве и имеет право привлекать виновных лиц к административной ответственности за ненадлежащее содержание общедомового имущества.

✉ ☎ Контактную информацию (почтовый адрес, режим работы и телефоны) Мосжилинспекции Вы можете найти на ее официальном сайте.

В обращении в Мосжилинспекцию продублируйте информацию о существующей проблеме (о ненадлежащем состоянии почтовых ящиков в доме). Укажите, в какие организации Вы обращались для ее устранения. Также Вы можете потребовать привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов).

Мосжилинспекция обязана подготовить ответ на Ваше обращение не позднее 30 дней с даты регистрации этого обращения в службе корреспонденции.

Возможно, после ответа Мосжилинспекции на Ваше обращение также не приняты меры по устранению описываемой Вами проблемы либо Вам не были представлены ответы в установленные сроки (30 дней). Тогда для защиты Ваших прав Вам следует обратиться в межрайонную прокуратуру г. Москвы.

✉ ☎ Список межрайонных прокуратур г. Москвы для установления контактной информации и дальнейшего обращения Вы можете найти на сайте "MosOpen.ru – Электронная Москва".

В письменном обращении в прокуратуру Вам следует продублировать всю информацию, описывающую суть проблемы. Можно дополнительно указать, что ранее Вы обращались в государственные организации для устранения проблемы, но результата не последовало. При этом надо назвать наименования таких организаций, приложить копии Ваших обращений и ответов на них. Также Вы можете просить прокуратуру привлечь виновных к административной ответственности за нарушение сроков для ответа на обращение.

⚑ На нашем портале в разделе "Автожалобы" Вы можете самостоятельно составить жалобу по ненадлежащему содержанию общего имущества в подъезде многоквартирного дома (перейти для создания документа). Для этого Вам надо заполнить анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!