Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Что делать, если отключили воду?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 2 часов до 10 дней
Вероятность
успеха 85%

Ресурсоснабжающая или управляющая организация может ограничить либо приостановить подачу горячей и холодной воды в доме без уведомления жильцов в случаях:

1) аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется водоснабжение, или угрозы возникновения такой ситуации – с момента ее возникновения или угрозы ее возникновения;

2) стихийных бедствий либо чрезвычайных ситуаций, необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

3) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения – с момента обнаружения данного подключения;

4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, заранее доведенные до сведения потребителя, – с момента выявления такого нарушения;

5) получения исполнителем коммунальных услуг от контролирующего органа предписания – со дня, указанного в нем. Это может быть предписание: а) о введении ограничения или приостановлении водоснабжения; б) неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающих аварией либо создающих угрозу жизни и безопасности граждан.

Ресурсоснабжающая или управляющая организация может ограничить либо приостановить подачу горячей и холодной воды, предварительно уведомив потребителей, в случаях:

1) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;

2) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения или внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, – через 10 рабочих дней после письменного уведомления потребителя.

Перерывы в подаче холодной и горячей воды не должны быть более 8 ч в месяц, а при единовременном отключении холодной и горячей воды – более 4 ч.

Продолжительность перерыва горячего водоснабжения в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения не должна превышать 14 суток.

В случае если вода отключена без предупреждения или перерыв в ее подаче больше 4 ч, Вам необходимо позвонить или написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг.

Исполнителями коммунальных услуг могут являться управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, а в предусмотренных законом случаях – ресурсоснабжающие организации.

При звонке в аварийно-диспетчерскую службу Вам надо сообщить свои фамилию, имя, отчество; адрес собственной квартиры. Также надо сказать о том, что в Вашей квартире без предварительного уведомления было отключено водоснабжение (вода не предоставляется в квартиру более 4 ч). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принял звонок или заявление, должен сообщить Вам свои фамилию, имя и отчество; номер, под которым он зарегистрировал Ваше сообщение; время его регистрации.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины отключения воды, он обязан сообщить Вам их.

Когда причины не известны, в течение 2 ч (если не согласовано иное время) работники аварийных служб должны приехать к Вам домой. У Вас они обязаны зафиксировать факт отсутствия водоснабжения в квартире. Отклонение от согласованного с Вами времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Это может быть в том числе связано с нарушениями (авариями) в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с Вами времени проведения проверки уведомить Вас о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

По прибытии сотрудников аварийных служб исполнителя коммунальных услуг устанавливается факт отсутствия водоснабжения. По данному факту составляется акт проверки. В нем указываются: дата и время проведения проверки; выявленное нарушение в предоставлении воды; использованные в ходе проверки методы; выводы о дате и времени начала нарушения подачи воды.

Если в ходе проверки отсутствие водоснабжения не установлено, то в акте проверки говорится об отсутствии данного нарушения.

1 экземпляр акта проверки вручается Вам; 2-й экземпляр остается у исполнителя; остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Бывают ситуации, когда заинтересованные лица, участвовавшие в проверке, уклоняются от подписания акта. Тогда этот документ могут подписать другие участники проверки и не менее 2 незаинтересованных лиц.

Возможно, сотрудники из аварийной службы к Вам так и не приехали или Вы не смогли до них дозвониться в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы. Тогда Вы вправе сами составить акт об отсутствии в Вашей квартире воды. В нем надо указать, что сотрудники из аварийно-диспетчерской службы к Вам не приехали или до них невозможно было дозвониться. Этот акт обязательно должны подписать: не менее 2 жильцов Вашего дома; председатель совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив; председатель товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Имея на руках акт проверки, фиксирующий предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, Вы вправе обратиться за перерасчетом платы за водоснабжение в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.

Перерасчет производится за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной и горячей воды. Он определяется суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение. Размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за этот расчетный период.

Также в случае отключения воды с нарушением норм законодательства или с превышением 4-часового срока Вы можете обратиться с жалобой в территориальный отдел жилищной инспекции г. Москвы. В зависимости от того, кто является исполнителем предоставления данной коммунальной услуги, Вы можете пожаловаться на управляющую компанию (товарищество собственников жилья и т. п.) или ресурсоснабжающую организацию.

✉ ☎ Информацию о жилищных инспекциях г. Москвы по округам можно увидеть по ссылке.

Если у Вас отсутствует горячее и (или) холодное водоснабжение, Вы можете составить жалобу на нарушение качества предоставляемой коммунальной услуги водоснабжения с использованием нашего сервиса "Автожалобы".


Вызовите аварийно-диспетчерскую службу

Сотрудники службы приехали?

Да
Нет

С сотрудниками службы составьте акт проверки
Сами составьте акт об отсутствии в Вашей квартире воды

Дайте подписать акт 2 жильцам дома; председателю совета дома либо товарищества или кооператива

Обратитесь за перерасчетом платы за водоснабжение

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!