Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Куда можно пожаловаться на грязь либо неисправности общедомового имущества в подъезде?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 35 дней до 6 месяцев
Вероятность
успеха 90%

В этой теме Вы найдете ссылку на наш сервис "Автожалобы", где сможете самостоятельно составить жалобу по ненадлежащему содержанию общедомового имущества в подъезде.

Следить за внутренними помещениями в жилом доме (за общедомовым имуществом) обязана компания, которая обслуживает дом (управляющая организация) и с которой у собственников жилья заключен договор на управление многоквартирным домом.

По этому договору организация обязуется за плату оказывать услуги надлежащего содержания и ремонта общего имущества в таком доме.

Жители многоквартирного дома платят управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация, в свою очередь, должна содержать общедомовое имущество в надлежащем виде, обеспечивающем благоприятные и безопасные условия для проживания жильцов.

Управляющая организация обязана обеспечивать чистоту в местах общего пользования дома (в коридорах, лифтах, на лестничных клетках), заменять неисправные приборы освещения в подъезде, устранять несанкционированную расклейку объявлений, заменять поврежденные ручки на дверях и окнах и т. д.

Если Вы не знаете, какая компания обслуживает Ваш дом, то можете найти информацию об этом в едином платежном документе (квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг).

☎ ✉ Далее для обращения с жалобой о несоблюдении порядка в подъезде Вы можете узнать более подробные сведения (телефон, юридический адрес) об этой компании на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Вам надо написать письмо в произвольной форме. В нем следует изложить проблему (несоблюдение чистоты в Вашем доме, неисправности общедомового имущества или осветительных приборов, сломанные почтовые ящики и т. д.).

Это письмо нужно отправить на почтовый адрес управляющей организации (товарищества собственников жилья или управляющей компании), обслуживающей Ваш дом.

В письме Вам необходимо назвать точный адрес Вашего дома, указать номер подъезда, кратко описать суть проблемы.
При возможности Вы можете дополнить свое сообщение фотографиями, чтобы отразить запущенность ситуации (надо обозначить снимки как приложение к письму, уточнив их количество).

Если управляющая организация не ответила на Ваше письмо по истечении 35 календарных дней и описываемая Вами проблема не решена, напишите аналогичное письмо на имя главы управы Вашего района.

В письме на имя главы управы Вашего района Вам необходимо указать управляющую организацию и тот факт, что Вы отправляли в данную организацию письмо, но ситуация после этого не изменилась.

☎ ✉ Контактную информацию об управах районов г. Москвы Вы можете найти на сайте "MosOpen.ru – Электронная Москва".

Сотрудники районной управы должны ответить Вам не позднее 30 календарных дней с даты регистрации Вашего обращения. Следовательно, лучше принести письмо непосредственно в канцелярию, чтобы Вам поставили отметку о получении и регистрационный номер. В случае отправления по почте сроки рассмотрения увеличиваются.

Также Вам следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы.

✉ Сделать это Вы можете, направив туда письмо (на почтовый адрес Инспекции: 129090, г. Москва, пр-т Мира, д. 19) либо написав электронное обращение через электронную приемную Инспекции.

Государственная жилищная инспекция г. Москвы, в частности, контролирует соблюдение требований по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также по управлению многоквартирными домами.

Вы можете привлечь управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом, к административной ответственности (установление штрафа) за несоответствующее содержание общедомового имущества. Для этого надо обратиться в межрайонную прокуратуру
г. Москвы по месту нахождения Вашего дома.

Для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Список межрайонных прокуратур г. Москвы с контактной информацией Вы можете найти на сайте "MosOpen.ru – Электронная Москва".

В письме на имя прокурора межрайонной прокуратуры обязательно укажите управляющую организацию, обслуживающую Ваш дом, и тот факт, что Вы отправляли сообщение, но ситуация не изменилась. Кратко опишите суть возникшей проблемы. В конце письма попросите прокурора привлечь обслуживающую компанию к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (текст ст. 7.22 см. в предыдущем абзаце).

⚑ На нашем портале в разделе "Автожалобы" Вы можете самостоятельно составить жалобу по ненадлежащему содержанию общего имущества в подъезде многоквартирного дома (перейти для создания документа). Для этого Вам надо заполнить анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!