Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Как зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 2 часов до 1 месяца
Вероятность
успеха 85%

В этой теме Вы найдете ссылку на наш сервис "Конструктор обращений", с помощью которого сможете самостоятельно написать жалобу о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (образец жалобы см. по ссылке).

Возможно, в Вашем доме предоставляемые коммунальные услуги (горячая вода и др.) не соответствуют нормам. Например, внепланово отключили воду или другую коммунальную услугу и все законные сроки по возобновлению ее пользования прошли. Тогда Вам нужно написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг.

☎ Также Вы можете обратиться в эту службу по телефону.

При звонке в аварийно-диспетчерскую службу Вам надо сообщить свои фамилию, имя, отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги; вид такой услуги. Сотрудник службы, принявший звонок или заявление, должен указать Вам собственные фамилию, имя и отчество; номер, под которым он зарегистрировал Ваше сообщение; время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить Вам их.

Когда такие причины не известны, работники этой службы в течение 2 ч (если с Вами не согласовано иное время) должны приехать к Вам домой и зафиксировать факт непредоставления коммунальной услуги. Отклонение от согласованного с Вами времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Это возможно в том числе в связи с нарушениями (авариями) в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с Вами времени проведения проверки уведомить Вас о возникших обстоятельствах. Он должен согласовать с Вами иное время проведения проверки любым доступным способом.

Сотрудниками аварийной службы исполнителя коммунальных услуг устанавливается факт нарушения качества коммунальной услуги. По данному факту составляется акт проверки. В нем указываются дата и время проведения проверки; обнаруженные нарушения параметров качества коммунальной услуги; использованные методы выявления таких нарушений; выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился, в акте проверки говорится об отсутствии такого нарушения.

Составляется акт проверки. Его 1-й экземпляр передается Вам; 2-й экземпляр остается у исполнителя; остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных лиц, участвовавших в проведении проверки, от подписания акта этот документ могут подписать другие участники проверки и не менее 2 незаинтересованных лиц.

Между Вами, исполнителем и иными заинтересованными участниками проверки может возникнуть спор о том, было или нет нарушение. Если прийти к общему мнению Вы не можете, то любой заинтересованный участник проверки вправе провести экспертизу качества коммунальной услуги.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной Вами, несет исполнитель. В результате такой экспертизы может быть установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги. В данном случае Вы обязаны возместить исполнителю расходы на ее проведение.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Может возникнуть ситуация, когда ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но между Вами, исполнителем и иными заинтересованными участниками проверки возник спор о факте нарушения качества коммунальной услуги или величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги. В такой ситуации определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. Помимо заинтересованных участников проверки, акт подписывают представитель государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представитель общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.

Возможно, сотрудники из аварийно-диспетчерской службы к Вам так и не приехали или Вы не смогли до них дозвониться в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы. Тогда Вы можете сами составить акт о нарушении качества предоставления коммунальной услуги. В нем надо указать, что сотрудники из аварийно-диспетчерской службы к Вам не приехали или до них было невозможно дозвониться. Акт обязательно должны подписать: не менее 2 жильцов Вашего дома; председатель совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив; председатель товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Имея на руках акт проверки, фиксирующий предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, Вы вправе обратиться за перерасчетом платы за данную коммунальную услугу.

⚑ На нашем сайте в разделе "Автожалобы" Вы можете самостоятельно составить жалобу о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (перейти для создания документа). На странице, открывшейся по этой ссылке, Вам надо выбрать, какой именно вид коммунальной услуги предоставляется Вам ненадлежащим образом. Далее нужно заполнить анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

Напишите заявление или позвоните в аварийно-диспетчерскую службу

Сотрудники службы приехали?

Да
Нет

С сотрудниками службы составьте акт проверки
Сами составьте акт о нарушении качества предоставления коммунальной услуги

Дайте подписать акт 2 жильцам дома; председателю совета дома либо товарищества или кооператива

Обратитесь за перерасчетом платы за коммунальную услугу

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!