Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Как вернуть некачественный товар в магазин?

На решение ситуации
в среднем понадобится от 10 дней до 4 месяцев
Вероятность
успеха 90%

Если Вы обнаружили, что Вам продали некачественный товар в магазине, то имеете право потребовать по своему выбору:

1) заменить товар на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (других модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену товара;

3) вернуть деньги за товар;

4) произвести ремонт товара (возместить затраты на ремонт).

Для этого Вам необходимо написать претензию продавцу (изготовителю) товара. С ней надо обратиться в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи Вам товара.

Если товар является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.

По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) в товаре обнаружены существенные недостатки;

2) нарушены сроки устранения недостатков товара;

3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков.

Продавец (изготовитель) обязан принять у Вас претензию и некачественный товар с чеком. При необходимости он может проверить качество возвращенного товара. Отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить товар или вернуть деньги. Если у Вас нет чека, Вы можете сослаться на свидетельские показания и (или) попросить сотрудников продемонстрировать видеозаписи, которые ведутся в магазине.

Вам надо представить претензию в 2 экземплярах. Продавец (исполнитель) указывает на них свои должность и фамилию, дату принятия претензии, ставит подпись. После этого 1-й экземпляр отдается продавцу (исполнителю), а 2-й – Вам.

Продавец (изготовитель) обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если Вы хотите принять участие в проверке качества товара, то советуем Вам на нашем сайте в разделе "Автожалобы" быстро и просто самостоятельно составить данное заявление. Для этого Вам надо заполнить анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

В случае спора между Вами и продавцом (изготовителем) о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если Вы не согласны с результатами такой экспертизы, Вы можете оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Продавец (изготовитель) несет ответственность за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (исполнитель) отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Поэтому в случае, если при проведении экспертизы товара доказано, что Вы не виноваты в его поломке, продавец (исполнитель) должен выполнить Ваши требования по замене товара или возвращению Вам денежных средств.

Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, т. е. не бывший в употреблении, товар.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

При отказе продавца (изготовителя) заменить товар или вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества за защитой своих прав Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.

Если цена иска меньше 50 000 руб., Вам необходимо подать исковое заявление в мировой судебный участок.

Если цена иска больше 50 000 руб., Вы должны подать исковое заявление в районный суд.

По Вашему выбору иск может быть предъявлен в суд по месту:

1) нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства;

2) жительства или пребывания истца;

3) заключения либо исполнения договора;

4) нахождения филиала или представительства организации.

Вы освобождаетесь от оплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб.

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:

1) документы, подтверждающие приобретение Вами товара у ответчика;

2) документы, свидетельствующие об установленном гарантийном сроке;

3) документы, подтверждающие обнаруженные недостатки, неоговоренные продавцом;

4) копия требований (претензии) истца о замене товара;

5) доказательства отказа ответчика от удовлетворения Вашего требования (Вашей претензии);

6) копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику;

7) доверенность представителя;

Если исковое заявление подписывается Вашем представителем.

8) иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Вы основываете свои требования.

По рассмотрению искового заявления суд принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении иска;

Суд может удовлетворить требования потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно. При этом суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф. Он составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также по Вашему ходатайству суд может полностью или частично взыскать с ответчика в Вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.

2) об отказе в удовлетворении иска.

Если вынесенное судом решение не было обжаловано, оно вступает в законную силу по окончании срока на апелляционное обжалование.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение 1 месяца со дня принятия решения суда. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Когда определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!