Юридическая помощь для всех
Простые ответы и рекомендации профессиональных юристов

Продуктовый магазин регулярно продает просроченный товар. Что делать?

На решение ситуации
в среднем понадобится
Вероятность
успеха 100%

В этой теме Вы найдете ссылку на наш сервис "Автожалобы", где сможете самостоятельно составить претензию в магазин по просроченному товару, а также жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор).

Продавцы магазина не имеют права осуществлять продажу в магазине продуктов, которые обладают явными признаками недоброкачественности, не имеют установленного срока годности или у которых истек срок годности, не имеют маркировки, не соответствуют представленной в ценнике либо на упаковке информации и в отношении которых возникают подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными. Они не подлежат реализации, а должны быть утилизированы или уничтожены.

Если в магазине Вам продали такой товар (например, с истекшим сроком годности), Вы вправе потребовать от продавца замены на товар этой же марки либо возврата денег.

Для этого Вам необходимо принести данный товар в магазин и предъявить его вместе с чеком. Отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить товар или вернуть деньги. Если у Вас нет чека, Вы можете сослаться на свидетельские показания либо попросить посмотреть на камере видеонаблюдения факт покупки Вами в этом магазине товара ненадлежащего качества.

Когда в магазине отказываются заменить товар или вернуть деньги, Вы можете написать жалобу в книгу отзывов и предложений, которая в обязательном порядке есть в каждом магазине. Также Вы можете составить в 2 экземплярах письменную претензию к магазину. Вам надо 1 экземпляр претензии вручить продавцу либо уполномоченному представителю магазина, а на 2-м экземпляре попросить уполномоченное лицо указать свою должность, поставить подпись и дату принятия заявления. В случае если в магазине отказываются принять Вашу претензию, Вы можете направить ее по почте на адрес этого магазина письмом с уведомлением.

⚑ На нашем портале в разделе "Автожалобы" Вы можете самостоятельно составить претензию в магазин (перейти для создания документа). Для этого Вам надо заполнить анкету, после чего Вы получите на почту готовый документ.

Также Вам следует подать жалобу в отдел Роспотребнадзора по г. Москве. В этой жалобе надо указать:

1) Ваши контактные данные (анонимные жалобы не подлежат рассмотрению);

2) наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, у которого Вами был куплен товар ненадлежащего качества, адрес его местонахождения;

3) наименование товара, его дату изготовления, срок годности, партию и т. п.

⚑ В разделе "Автожалобы" Вы можете сами оформить жалобу в Роспотребнадзор (перейти для создания документа). Заполните анкету и получите на почту готовый документ.

Жалобу Вы можете подать лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора, направить по почте, переслать ее в виде электронного документа.

Сотрудники Роспотребнадзора по Вашей жалобе проводят внеплановую проверку. По ее результатам некачественный товар
(с истекшим сроком годности и др.) снимается с реализации. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализовывали некачественную (просроченную и проч.) продукцию, должны быть привлечены к административной ответственности.

Отдел территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве рассматривает жалобу 30 дней. По итогам ее рассмотрения Вам направляется письменный ответ. В нем излагаются результаты проведенной проверки по жалобе и примененные к магазину меры, если выявлено, что им нарушены нормы законодательства.

Была ли полезна данная информация?
Спасибо за отзыв!